Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

Дневник литератора

С 22 по 28 июля 2000 г. и ранее

К оглавлению "Дневника литератора"

К оглавлению дневника за 2000 год

К предыдущей части

 


 

 


 

 





 
Подмосковный суд присяжных оправдал человека, в гараже которого нашли закопанными три трупа -- присяжные предпочли поверить обвиняемому в том, что он ничего не знал о захоронении, а признался под пытками (Московский комсомолец, 26.7.2000). Мужички наши за себя постояли. Это у англичан если уж в шкафу скелет, то это свой, частная собственность, семейная реликвия, а у нас и шкаф по случаю от знакомых, и скелет, вполне вероятно, действительно милиция подбросила. 

 

Телевизор показывает вернувшихся из Калькутты латвийских летчиков, освобожденных по просьбе России. Алексей Тамилин (Независимая газета, 25.7.2000): "Они покинули застенки, чтобы ... "отбыть оставшуюся часть срока в российской тюрьме", а приговорены они были к пожизненному заключению". Но их, разумеется, никто не сажает в тюрьму, их выпустили на волю, дали денег, посылают в Латвию. И тут-то начинается самое интересное: от латвийского гражданства они отказались. Не должна ли будет Латвия их арестовать как беглых преступников? Одно нарушение закона влечет за собой конец жизни. Осуждать людей, которые рвались на свободу, невозможно. Но осуждать тех, кто демонстрирует свой патриотизм и милосердие, нарушая закон, нарушая собственное обещание -- тоже невозможно. Что же делать? А не торговать оружием и не помогать этой торговле, как это делали летчики. Не исповедовать принцип, что можно идти на преступление, лишь бы прокормить семью. Кстати, пока они сидели, их семьи не умерли с голоду. Это кажется всегда, что без тебя мир рухнет и чаю сын пить не будет. А потом выясняется, что без тебя, пожалуй, мир попрочнее состоит и чай крепче заваривают. 

Евг.Веленгурина (Комсомольская правда, 25.7.2000): 18.8.2000 будет освящение храма Христа Спасителя. На стройку ушло 650 млн., "но не из казны. День брались из внебюджетных фондов, 60 процентов составляют пожертвования. В акции приняло участие 95 000 организаций и 4 000 000 частных лиц". 

 

Александр Королев (Труд, 13.7.2000) описывает Новоиерусалимский монастырь и вскользь: "Однако есть и добрая новость: в скором времени при поддержке ОАО "Газпром" начнется реставрация деревянной Богоявленской церкви в Гефсиманском саду".  

 

 

Доллар падает. В какой-то газете радовались: мол, теперь на свои рубли гражданин может больше купить. Между тем, при падении доллара цены отнюдь не падают. Расти -- растут. Бразильские изумруды, видимо, дешевеют в пересчете на рубли, но кто же их летом покупает! А все остальное растет, как грибы после дождя (дождь ведь тоже падает, как и доллар). Не бойся доллара, который падает, бойся доллара, который роняют. Типичный мошеннический трюк (со мной дважды пытались проделать): бросить набитый долларами бумажник под носом простака, скрыться, напарник догоняет простака и предлагает поделить находку... Чем кончится, читайте в газетах января 1992-го или августа 1998-го. 

 

 

 




Что такое посткоммунизм: московские власти "обещают значительно скостить долги вузов по оплате коммунальных услуг", в обмен студентов пошлют озеленять дворы (Вечерняя Москва, 26.7.2000). А потом и на картошку, и - Реставрация готова. То есть, сперва правительство отказывается выдавать вузам деньги сполна, хотя обязано, потом имитируют "скащивание долгов" (при этом денег в обороте нет, экономика остается фантомной, серой), но результат один -- при коммунистах посылали, куда хотят, и сейчас посылают. И даже начальники одни и те же. 

Евг. Соловьев (Незав. газета, 27.7.2000): в Вологде передана епархии усадьба Брянчаниновых., памятник культуры, для учебных и просветительских целей. А что, Брянчаниновы вымерли -- некому вернуть? 

Очерк Вл. Булдаков  (Незав. газета, 27.7.2000) с анализом личности Николая II. Что имела в виду Гиппиус, когда говорила в связи с его расстрелом: "Щупленького офицерика не жаль, конечно... он давно был с мертвечинкой". Щуплым, кстати, не был -- физически. А духовно - был. Некрофилия - убивал не только оленей, но и ворон, 8 мая 1905 года записал в дневнике "убил кошку". Непритязателен в быту. Обожал кости и домино, "что, возможно, свидетельствует о склонности к фатализму. Громадное удовольствие получал от наклеивания фотографий". Фрейд сразу после воцарения Николая "заподозрил у него невроз навязчивых состояний с выраженной тягой к совершенству при характерной нерешительности".  От волнения при произнесении первой речи перед дворянами заявил, что не надо питать "бессмысленных ожиданий", а в шпаргалке стояло "беспочвенных" - фрейдистская оговорка. Не смог стать лидером. Был недостаточно царь, но и в тень уйти не смог. "Намеревался править по принципам вечного застоя".






 





 

 

Татьяна Коростикова ("Аргументы и факты", 26.4.2000) о доходах Церкви: у ОВЦС на паях с американцами есть сыроваренный завод в Рязанской области, а в Калининградской, в доле с П.Бородиным в б. вице В.Щербаковым — завод по сборке БМВ. 

 

Наталья Егорочева из "православной классической гимназии" в Ховрино, Москва, опубликовала в газете "Русь державная" (№4/71, с. 8) речь сербского генерала Милана Недича "после террористической бомбардировки Белграда" на пасху: "Я поднимаю голос против тех просвеенных вандалов, которые выбрали величайший христианский праздник в году для этого преступления ... На Пасху, в величайший христианский праздник, навестили тебя просвещенные вандалы, твои "большие друзья и союзники" из Англии и Америки — прилетели на крылатых чудовищах, на "летающих крепостях", чтобы посмотреть: каково тебе после трех лет рабства, в котором ты томишься ради них, поддавшись на их уговоры и советы". И все бы очень мило, но речь идет о Пасхе 1944 года, когда Белград бомбили наши, российские союзники. 
 
Джей Ривс из Ассошиэйтед Пресс в пятницу 16-го июня 2000 г. поведал миру кошмарную историю о простом американце из простого южного штата Алабама. Сельская глубинка, американский Урюпинск, двухлетний колледж, традиционная религия — баптизм, и такой баптизм, для которого всякий, кто не баптист из южных штатов, тот уже и не христианин. При местном колледже драмкружок, но все-таки с американским размахом, так что спектакли ставятся вполне профессионально и окупаются, а вел этот театр некий Грег Томас. Несколько лет назад религиозно беспокойный Грег перешел из христианства в иудаизм (а что, в России тоже есть целая деревня, где сто лет назад всем миром приняли иудаизм). Местные не поняли, но стерпели. Но когда Томас пожаловался, что в местной школе всех учеников обязывают слушать проповеди о баптизме, его театр быстренько закрыли под предлогом нерентабельности, драмкружок закрыли, из колледжа уволили. Томас уехал, и теперь опять в округе на много километров вокруг ни одного иудея. И к правозащитникам этот неофит не пошел, проявив кротость чисто американскую, то есть, заявив, что увозит с собой ценный опыт, как положительный, так и отрицательный. А местные жители остались, выходит, без опыта. 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова