Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Оглавление

Общение. Мир человечности

См. также: Мир насилия - Мир войны.

 

Истории мирных людей. - Вера и мир. - История Церкви как история войны и мира. - Против атомного оружия. - Армия без меня (движение сознательных отказников от службы в армии). - Видеобеседы.Ср. спокойствие

 

2024 год. История Бен Арада, израильского отказника.

Крест и знамя: не отдавать Бога милитаризму.

Почему милитаристы есть, а пацифистов нет и быть не может.

Молитва святому Георгию Победоносцу против милитаризма и воинственности.

Военная ложь: как войну выдают за мир.

Самооборона – первое и последнее прибежище милитаризма.

Карусель войны. Как жить внутри военной лжи.

Защитники с камнями за пазухой. О похоти как источнике "защиты слабых".

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец» (Мф 24:6).

рия молитвы о мире: как в 1915 году Эстер Бокерель превратился во Франциска Ассизского.

1961 год. Антивоенная песня Булата Окуджавы о королях и пряниках.

Помощь свыше и её враги: почему вера и война несовместимы.

Право убить?

Оружие правды. «в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,» (2 Кор 6:7).

Мир не мертв, мир спит. Христос как мир всех.

Любовь с камнем за пазухой: тревожность за девочку как прикрытие вожделения к девочке.

Война и имя: почему отказ от слов, от поиска имен, превращение в бессловесную жущющую тварь ест ложный путь к миру. В связи с фильмами «Мандарины», «Визит оркестра», «Ресторан без имени», «Кукушка».

Буддизм как оправдание насилия.

Молчание слабости и молчание силы: как Христос использовал силу.

Хорош светить, Люциферчик! О солдатской песне про Типперери.

 

Бойня как война, война как бойня: израильтяне и палестинцы, 2023 год.

Капитализм как один из источников насилия.

Серость и совесть: когда войной на меня идет Бог.

Мир или грабеж? Образ насилуемой девушки как прикрытие агрессии.

Россия и США: Россия убивает дешевле.

История войн Израиля в Ливане.

 

Военный новояз: если враг занимает мою землю, это оккупация, если я занимаю землю врага, это «создание буферной зоны».

Бей своих, чтобы чужие боялись. Как это было в августе 2024 года.

 

Кротов: 2014 год. История Меган Райс: монахиня-миротворец в американской тюрьме.

 

 

См.: религиозные войны.

Молитва о мире. 2023 год.

Неопределимость и неограниченность войны.

Замороженные войны.

У войны серьезное лицо. А у мира?

Одержать победу или сдержать себя?

Блаженные потерпевшие поражение тут, ибо Там они поражены будут.

Война — самооборона через небытие.

Военная кровь и кровь мирная.

Какой из Христа защитник Отечества.

Чем спокойстаие отличается от мира.

 

«Война с террором» как новое обличье милитаризма.

Закошмаривание как первая стадия милитаризма.

 

Война – локомотив истории. Историк Александр Малов, идеолог русского милитаризма.

 

Воюйте! Почему странно призывать к насилию во имя защиты слабых, а самому слабых не защищать.

Инстинкт самосохранения и война: почему именно забота о себе, любимом, не ведёт к насилию и в армию.

В чём война уравнивает агрессора и жертву.

2016 год: военная агитация США в кино: «Падение Лондона».

 

Военная пропаганда 2023 года. Можно ли победить ложь ложью?

 

Подмена христианства: убийство на войне как самопожертвование: Бог — бонус к бомбе.

Иисус – мир мира,

 

Адекватная реакция или адекватная жизнь? 2014 год, вторжение в Украину.

На войне как не на войне.

 

Самооправдания войны: воюют от голода.

 

Как побороть стремление к борьбе. Насилие как попытка упростить мир.

 

Церковь и братство: творчество в мире войны. Из "Христианство по евангелию от Марка".

 

Пенки военпропа: как полтора миллиона солдат испугались банды пьяных зэчек.

Пацифизм а ля рюсс.

 

Бойся могущих убить по приказу. На какие две расы должен делить людей каждый человек.

Требую меня не отвоёвывать!

Нация силы и нация насилия.

Довойны – это не мир.

Не побеждать!

 

Бодро-люди и страж-звери.

От войны к войне: Афганистан как жертва недоделанного пацифизма.

Данные ООН по гибели гражданского населения в 2001-2022 годах (на конец 2022 года).

Почему убийство злодея в колыбели ничего не изменит.

 

Истерика как метод военной пропаганды: Том Николс о том, как война в Украине может погубить человечество.

Война точной не бывает. Неизбежность ошибок и их цена.

Закон вечного несоответствия военных целей и военных средств.

2023 год: как попал в тюрьму украинский пацифист Виталий Алексеенко.

Покаяние против войны.

29 августа 2021 года. Безответственность насилия: кто убил двухлетнюю афганскую девочку?

После пира победителей: поправение Запада 1970-2020-х годов как реакция на похмелье после процветания 1950-1960-х годов.

 

Воскресение как диверсия.

 

Почему не надо читать военных новостей? Что такое туннельное общение.

Идеология войн в условиях фронтира. Ложь о фронтовом братстве.

 

 

 

 

Вопрос о том, можно ли убить ради предотвращения убийств, есть вопрос о главном: кто есть человек. Умер человек — и с ним умер мир. Умер араб — и умерли все проблемы с оккупацией, Хамасом, нехваткой воды и пр. Умер американец — и потеряли всякое значение результаты выборов. Мир на мгновение исчез — весь. Неправда, что, когда меня не будет, мир будет. Мир исчезнет. Это не солипсизм, не гордыня, это так устроен мир, что он неотделим от человека.

Мир умирает со смертью каждого, и тут же появляется новый мир. Не старый воскречает, а формируется абсолютно новый мир, очень похожий на старый, но новый, другой. Помнить об этом ежесекундно не обязательно, но иногда об этом думать полезно, чтобы не смотреть на мир как на кусок янтаря, в котором все неизменно. Неизменность — свойство зла. Любовь, общение, творчество по природе своей динамичны, изменяют мир постоянно.

 

 

Военный новояз такая прелесть... Если в подвале засели свои и оттуда отстреливаются, это героическая оборона до последнего бойца. Если чужие — это крысы, загнанные в угол. Война вообще чисто языковое явление, всё в войне, что не язык, это просто разделка туш.

 

Истории мирных людей

Cоломонов суд: сопротивление злу любовью.

2021. «Хочешь мира, делай мир». Человек против течения: все из Афганистана, Надима в Афганистан.

2021. Учёные за мир.

2014 год. Лучше быть жертвой, чем палачом: священник Евгений Горячев.

1991 год, 20 августа. Погибшие за свободу без оружия: Илья Кричевский, Дмитрий Комарь, Владимир Усов.

Иисус антивоенный: от лабарума IV века до пацифика ХХ века.

1955 год. Дороти Дэй выбирает между тюрьмой и бомбоубежищем.

1950 год. Прощай, оружие! Здравствуйте, люди! Как Леонард Ларю спас 14 тысяч человек.

1923-1942. Как убивали баптиста Ивана Шилова.

1919 год. Мирохоты.

19 декабря 1903 года. Царство Божие – царство мира: встреча Льва Толстого и Михаила Таубе.

У истоков пацифизма, у источника Мерив: слово против палки.

Победителей судят: история царя Саула.

Война и мир: история Церкви как история мира на земле.

Войну - в студию! ("Не мир, но меч").

262 год: история Марина или Меч или Евангелие.

IV век: сорок солдат, которые не стали воевать за свою веру.

1527 год: крест против меча или За что сожгли Микаэля Саттлера. - 1527 год: утопление как антикрещение: история гибели пацифиста Феликса Манца.

1648 год. Вестфальский мир лучше доброй ссоры. Но ненамного.

1649 год. Рождённый свободным. История Джона Лильберна.

Пушкин против бунта? Серая Шейка — золотая копейка.

Раввин-пацифист: Моше Амиэль о том, почему Библия разрешает любому не служить в армии.

28 января 1922 года. Хлебников о геморрое войны.

1941 год. Православный миротворец воюет с нацистами: Михаил Губонин.

35 килограммов христианства: история Якова Исусова, арестованного гестапо 15 января 1944 года.

Пацифизм в ХХ веке: от Свидетелей Иеговы в нацистских концлагерях до бельийских католиков.

Победителей не судят. Но и не воскрешают! История повешения иезуита Альфреда Делпа.

Пацифизм как умение не сносить головы: история священника Макса Мецгера.

Томас Мертон: мистик миротворчества.

1968 год. Поджигатель мира: история иезуита Даниэля Берригана.

12 сентября: день Христа или день антихриста?

2004-2017 годы: мученики Мосула, епископ Бэррен, взрывы в Париже и сражение любви с ненавистью.

1180 год. Антивоенная карикатура Херрады Ландсбергской?

 

Также: Джим Форест (1942-2022). Тхих Ньят Хань (1917-2022).

 

 

Вера и мир

Был ли Господь Иисус пацифистом?

Христос, Ханука, пацифизм.

Миротворцы или пацифисты?

Мобилизация военная и мобилизация подлинная.

Выгода бесконечности.

Миры Божии и небожии.

Победа без войны.

По кирпичику!

Война и вера: верующий во время войны.

Царство Христа и царство Давида: почему Голиаф убил Иисуса.

Долг обороны и самообороны? Есть ли он у верующих в Христа, да и вообще у разумных и человечных людей? 7 минут. 15 июля 2021 года.

Христианское харакири: «Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного» (Евангелие Фомы, 98).

Пиротехники!...Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?»)

Не мир, но меч?

Меч как символ в Евангелии.

Когда молитва — ругательство.

Окончательный конец: когда сопротивление бесполезно, начинается доброта. Связь эсхатологии и пацифизма.

Мир как сумма любви и творчества.

Что должен делать христианин, если в его страну вторгается враг?

Правдолюбие как оппозиция миротворчеству.

Кем люди живы?

Ересь аеслианства (Лк. 10, 3).

Вопль войны и молчание Бога (проповедь в начале вторжения России в Украину в 2014 году).

6 февраля 1968 года: против войны или против войн? Иудаизм, война во Вьетнаме и война Шестидневная.

Из пушки по Христу: 2013 год, российские военные священники.

Атомная бомба, атомное разоружение.

2018 год. Стрельба в синагоге Питтсбурга: совместимы ли молитва и оружие.

Мир: священная нитка или несвященная табуретка?

Молитва о мире.

"Из истории миротворчества", Кротов. Политика как М., Кротов.

Поддельные миротворцы: Голубые каски и каски, обтянутые голубым.

Видеобеседа: мир Украине, декабрь 2021.

Глобализация и война.

Свобода или смерть?

Средства мира

Письма мира.

В защиту оружия от производителей оружия.

 

Убийственная история

2015 год: Стохастический терроризм, военные аборты и монахиня Джоан Чичестер.

Иисус и меч.

Пророческий пацифизм Исайи.

История Ламеха: война как ложь, кража и слепота.

 

 

Анонимная статья о пацифистах ХХ века, 2022.

Легейдо В. По соображениям совести: как американцы спасались от призыва на Вьетнамскую войну. 2022.

 

 

 

 

Дополнительные материалы

Станислав Божко (р. 1947).

christianpacifism.org

См. Милосердие, , прощение, самопожертвование, смирение.

Мень о миротворчестве в Библии.

Христианская традиция: история в целом - христианские авторы в хронологическом порядке.

История миротворчества в христианской традиции

"Блаженны миротворцы" - Мф. 5, 9.

 

Мф. 18, 18 ("что свяжете на земле"). Лк. 2, 14 (на земле мир)

Литература

V век до Р.Х. Альберт Швейцер о противниках войны среди мыслителей древнего Китая.

 

Краткий очерк Гартфильда, ок. 2000.

Pollard, John. The Unknown Pope Benedict XV (1914-1922) and the Pursuit of Peace. New York: Geoffrey Chapman, 1999. 265 pp.

Weddle, Meredith. Walking in the Way of Peace: Quaker Pacifism in the Seventeenth Century. Oxford University Press, 2001. 365 pp.

Thurman, Howard. Jesus and the Disinhereted. Bosto, Beacon Press, 1949. Книга лидера "радикального ненасилия".

Pacifism in Japan. The Christian and Socialist Tradition. Eds. Nobuya Bamba, John F. Howes. University of Washington Press, 1978. 321 pp.

Бородин О. Отношение к войне и миру в христианстве эпохи ранней патристики (формирование христианского пацифизма). 1996.

Sider, Ronald J. Early Church on Killing, The: A Comprehensive Sourcebook on War, Abortion, and Capital Punishment Grand Rapids (MI), Baker Academic, 2012, 224 pp.

Флори Ж. Идеология меча. Предистория рыцарства. СПб.: Евразия, 1999. (В т.ч. о попытках установления священных перемирий).

 

Христианские авторы в хронологическом порядке

XXI век

Священник Филип Лемастерс о христианском пацифизме.

 

XV век

Николай Кузанский - анализ Бюркле в связи с трактатом 1453 г.

 

XVI век

О ложном чувстве умиротворенности - Тереза Авильская.

Шнель, 1575.

 

XVII век

у квакеров 2 пол. 17 в., Павлова.

 

XIX век

Духоборы.

 

ХХ век

Таубе М.А. Христианство и международный мир. М.: Посредник, 1905.

П. христианского социалиста Неплюева, 1900-е.

Архим. Спиридон Кисляков: "Исповедь священника перед Церковью", 1919.

Жилле Л. Христианское движение против войны // Новый град. №3. 1932.

Бердяев, 19311944;

Дороти Дэй, католичка (ум. 1980)

Zieja, Jan. Zycie Ewangelia. Spisane przez Jacka Moskwe. Paris: Editions du dialogue, 1991. 278 pp.

Ричардсон, английский квакер и математик (ум. 1953).

Адвентист Бругер, казнённый немцами за отказ воевать, 1943.

Йодер о евангельских основах миротворчества, речи 1970-1980-х гг.

Движение назаренов (миротворцы-протестанты)

Против войны митр. Георгий Ходр.

Честертон против пацифизма. критика Клемана;

Против П. Р.Нибур, 1986.


 

XXI век

Миротворчество и христианское разрешение конфликтов. СПб.: Библия для всех, 2007.

White, Andrew. The Vicar of Baghdad. Fighting for Peace in the Middle East. Oxford: Monarch Books, 2009. 192 pp.

Сайт амер. квакеров за П. http://www.fcnl.org/index.htm

Cветская традиция

теоретические работы - юридические материалы - исторические материалы - по регионам. - ООН.

 

Теоретические работы

Новиков Г. Теории международных отношений. Иркутск: Изд. Иркут. ун-та, 1996. 298 с. Превосходный очерк с т.зр. миротворческой.

Fry, Douglas. Beyond War: The Human Potential for Peace. Oxford University Press, 2007. 352 pp Дуглас Фрай. За пределами войны: миротворческий потенциал человечества. Оксфорд, 2007. Автор показывает, что война противоречит базовым стремлениям людей.

Сборник статей пацифистов "Мир возможен", 2003.

Как вести себя, если при тебе хотят обидеть человека ("Как вести себя при погроме").

Знатнов А. В. Противление злу ненасилием, 2000

Haxley, Aldous. An Encyclopaedia of Pacifism. London: Chatto and Windus, 1937. 130 pp.

Исибаси М. Невооруженный нейтралитет. М., "Прогресс", 1984.

antimil.narod.ru - библиотечка по пацифизму.

Против М. Орвелл.

Инна Лебединская о динамике отношения к армии в в Израиле, 2017.

Dalgaard-Nielsen, Anja. Germany, Pacifism and Peace Enforcement. Manchester University Press, 2006. 197 pp.

Pacifism in Japan. The Christian and Socialist Tradition. Eds. Nobuya Bamba, John F. Howes. University of Washington Press, 1978. 321 pp.

Fiala,  Andrew. Practical Pacifism. New York: Agora Publishing, 2004. 260 pp.

Cady, Duane. From Warism to Pacifism. A Moral Continuum. Philadelphia: Temple University Press, 2010. 171 pp.

Howes, Dustin Ells. Toward a Credible Pacifism. Violence and the Possibilities of Politics. State University of New York Press, 2009. 281 pp.

Юридические материалы

Пустогаров об "оговорке Мартенса" 1899 г.

Конвенции: о сухопутной войне, 1907; о защите мирного населения во время войны; о геноциде;

Декларация Сантьяго о праве человека на мир, 2011.

 

Исторические материалы

Пацифизм в истории. 1996.

Cooper, Sandi E. Patriotic Pacifism. Waging War on War in Europe, 1815-1914. Oxford University Press, 1991. 345 pp.

Brock, Peter. Pacifism in Europe to 1914. Princeton University Press, 2016. [Дополнительный том к истории пацифизма в США, впервые оп. 1972. ]

Поль Фельгенгауэр, немец-лютеранин, после поражения у Белой горы, бежал из Богемии. В 1648 году опубликовал "Perspicillum Bellicum" - непротивлении как единственно христианском ответе на войну. Считал войну признаком конца света. Особенно подчеркивал сатанинский характер идеи оборонительной войны. Еще двое пацифистом-мистиков эпохи 30-летней войны: Аннекен Хугванд из Крефельда (Anneken Hoogwand), 1640-1650- годы, считала любую войну греховной; Христиан Хохбург, теолог с университетской степенью,  начинал лютеранином, пришёл к меннонитам: "Победитель есть убийца".

Гернгутеры отличались неприятием господствовавшего рационализма. Освобождение от военной службы им давал в 1742 году Фридрих II Прусский, в 1749 году британский парламент. Но обычно они платили штраф или покупали замену себе. Но были и гернгутеры, воевавшие, в том числе, в Америке. Франклин в 1756 году посетил Бетлехем в Пенсильвании и был поражен тем, что гернгутеры хорошо вооружены, а город отлично укреплен. Их пацифизм основывался прежде всего на желании дистанцироваться от мира, себя же они были готовы защищать. Хотя были среди них и принципиальные пацифисты (еп. Джон Етвейн, США). Цинцендорф верил в справедливую войну и писал: "Если мы скажем, что Спаситель запретил христианам - то есть, всем европейцам - воевать, это был бы нонсенс". Надо помнить, что Союз Чешских Братьев отверг пацифизм еще в 1500 году. Возможно, на пацифизм гернгутеров повлияли их контакты с меннонитами. В XIX веке гернгутеры активно сражались во время наполеоновских войн (за независимость Пруссии), в общем, пацифизм их был условным.

Меннониты тоже в XIX веке ослабили свой антипацифизм. Право не служить воспринималось как привилегия, данная ансен режим, неуместная при демократии. В Германии, Австрии, Швейцарии, России в третьей четверти XIX века с них эту привилегию сняли.

Мир/Peace: Альтернативы войне от античности до конца Второй мировой войны, Антология (под ред. Ч. Чэтфилдд, Р. М. Илюхиной). М., 1993.

War and peace in the ancient world. Edited by Kurt A. Raaflaub. Blackwell Publishing, 2007. 398 pp.

Самойлович К.Ю. О пацифизме Фенелона (по роману «Приключения Телемака») // Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международной научной конференции. Серия «Symposium». Выпуск 17. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.

Толстой о конгрессе о мире, 1899; о мире и патриотизме, 1896;

О пацифизме Милюков.

Берта фон Зутнер (ум. 1914).

 

Теоретики. - Сегодняшние сторонники ненасилия в России. - История. - Герои ненасилия.

Ср. - миротворчество, пацифизм, свобода совести (агрессия; война;убийство)- космополитизм.

Теоретики ненасилия

Пейдж - 2002, монография о политологии ненасилия.

Шарп Д. От диктатуры к демократии: концептуальные основы освобождения. М: Ультра. Культура, 2005. 224 с.  Теоретик ненасилия, книга вышла в 1993 г., мирные революции 1990-2000-х совершились, возможно, и благодаря ей.

Социолог Гилинского о тупиковости Н. как средства борьбы с преступностью.

Гжегожчик, 1992. Кинг. Рассел; Ганди; Толстой; Кант, анализ Судакова, 1995; Эльфрик, 1015 г.

Католический взгляд: Ванье, 1992.

Давыдов Ю. Этика убеждения и этика ответственности: Макс Вебер и Лев Толстой. 2006.

Гельфонд М. в защиту учения Толстого, 2011.

www.cnvc.org - Center for non-violent communication

Wink, Walter. Jesus and Nonviolence: A Third Way (Facets). 2003.

Kurlansky, Mark. Nonviolence: The History of a Dangerous Idea.

Zinn, Howard. The Power of Nonviolence: Writings by Advocates of Peace.

ИСТОРИЯ НЕНАСИЛИЯ

Назаретян А. Эволюция ненасилия: историческая ретроспектива. 2007.

Сборник Опыт ненасилия в ХХ столетии. М., 1996., особенно статья Девяткина.

Гаффар (ум. 1988), лидер исламского ненасилия в Индии.

Роллан об идеях ненасилия у последователей Толстого и Ганди. Лурье - анализ полемики с Толстым в 20 в.

Баллу Э. (ум. 1890), священник, США. Уильям Гаррисон (ум. 1875), аболиционист.

Адвентисты, их отказ от военной службы - очерк Хайнца.

Сарутопрак о сторонниках ненасилия среди турецких мусульман, 2006.

Мертон о ненасильственном сопротивлении Гитлеру в Дании

Госс-Майер о ненасильственном сопротивлении Гитлеру в Норвегии, 1993.

Митрохин Л.Н. Христианство и борьба за мир (религиозный пацифизм на Западе: истоки и социальная роль) // Вопросы философии. 1984. № 11.

Еврейская песня про козлёнка - баллада о насилии.

Новодворская В.И. Еще раз о ненасилии // Свободное Слово. №16, 6 июня 1989.

Кротов, Н. в двадцатом веке, 1999;

ГЕРОИ НЕНАСИЛИЯ

Фpанц Егеpштеттеp (1943). Левинскас, 1958 о своём опыте Н. - В.Шелков (ум. 1980), адвентист

РУССКИЕ - СЕГОДНЯШНИЕ СТОРОННИКИ НЕНАСИЛИЯ

Виталий Адаменко, р. 1977, Самара.

Артём Марченков, р. 1972. Правозащитник, публицист. marchenk.livejournal.com.

Сайт nasiliu.net - antimilitary.narod.ru antimil.narod.ru,

Кротов, полемика 1998 г.

Н. как способ борьбы с антисемитизмом, передача на "Радио Свобода", 2009.

nonviolent-conflict.org

 

История по регионам

Англия

См. английский "миротворческий веб", централизован с 1995 г.: www.nonviolence.org (6.2001).

забавная близорукость Орвелла, 1940;

как продолжение буржуазности - отчужденности от военного, Оруэлл, 1941. "Пацифизм как фашизм" - Орвелл, 1942.

 

критика Клемана;

 

За непротивление Дурылин, 1926.

Германия

Кант. О вечном мире. 1795.

Сдвижков Д. Против «железа и крови». Пацифизм в Германской империи. М., ИВИ РАН, 1999. 332 с.

 

Европа

Илюхина Р. Пацифистская идея в европейской истории // Европейский альманах. 1992.

 

Кавказ

Сборник материалов о традициях М. на Кавказе, 2001.

Пацифизм мусульманина Кунты-хаджи в Чечне в 19 в., очерк Рощина.

 

Россия

Долгий путь российского пацифизма: Идеал международного и внутреннего мира в религиозно-философской и общественно- политической мысли России. М.: ИВИ РАН, 1997.

О том, как советская власть выбивала М. из протестантов, Савацкий.

Савин А.И. «Эта работа … произведет соответствующее впечатление и на Европу». Из документов руководства ОГПУ СССР о методах борьбы с религиозными организациями в первой половине 1920-х годов. 2005. О борьбе с М. баптистов.

Баптист отказывается брать оружие в СССР, 1939 (роман-мемуар Грачева).

О репрессиях против антимилитаристов-толстовцев, Чертков, 1930. О пацифизме толстовцев и борьбе с ним большевиков Поповский, 1981.

Евтушенко Вас. 24 антимилитаристских тезиса призывника. 2013.

Остер Г. Сказка о том, как дети увели пап с войны. 2013.

США

Современный П. в США, Григорьев, 2006.

Дайсон (воевал во Второй мировой) в защиту пацифизма.

Воннегут, Эффект Барнхауза. О бомбёжке Дрездена.

Merton T. Passion for Peace: The Social Essays. New York: Crossroad, 1995. 350 pp.

Don Murphy: Can a Christian Be a Pacifist? SPIRITUALITY TODAY. Spring 1986, Vol. 38, pp. 100-110. Автор жил в Рентоне под Вашингтоном, распространял христ. ж-л среди хаттеритов в США.

 

Миротворческие функции ООН

М. как функция ООН, Шепова, 2005.

*

Б.Уркварт, бывший заместитель генерального секретаря ООН писал:

«Шесть основных условий успеха миротворческой деятельности: 1) согласие противоборствующих сторон на посредническую роль ООН; 2) единство мнений по вопросу о мерах поддержания мира в Совете Безопасности, прежде всего, между его постоянными членами; 3) ясный и реальный мандат силам по поддержанию мира; 4) отказ от использования силы войсками ООН за исключением крайних случаев, связанных с самообороной; 5) готовность стран-членов ООН выделять подготовленные воинские контингенты; 6) способность ООН обеспечивать адекватное финансирование действий по поддержанию мира» (Urquhart В. Beyond the "sheriff's posse" , Survival, Vol. XXXII. - №3 (May-June 1990).

Никитин А.И. «Миротворческие операции: концепции и практика», Московский общественный научный фона, М.,2000

Andersson, A "Democracies and UN Peacekeeping Operations, 1990-1996";

Concluding Report 1997-2002 -"Challenges of Peace Operations: Into the 21st Century";

Damrosch. L. "The Role of the Great Powers in United Nations Peacekeeping";

Durch, William J. "The Evolution of U.N. Peacekeeping: Case Studies and Comparative Analysis";

Goulding, M. "The evolution of United Nations peacekeeping";

Fetherston. A. "Towards a Theory of United Nations Peacekeeping";

Fisas, V. "Blue Geopolitics: the United Nations Reform and the Future of the Blue Helmets";

International Peacekeeping "Special Issue: Managing Armed conflicts in the 21" Century";

Jakobson, P. "Overload, Not Marginalization Threatens UN Peacekeeping";

MacFarlane, S. ed. "Peacekeeping at a Crossroads";

MacKinlay, J. and Chopra J. "Second Generation Multinational Operations";

Malan. M. "Peacekeeping in the New Millennium: Fourth Generation Peace Operations?";

Oaklay, R., Dziedzic, M. Goldberg, E. eds. "Policing the New World Disorder: Peace Operation and Public Security";

Thakur, R. and Carlyle A. eds. "A Crisis of Expectations: UN Peacekeeping in the 1990s.";

Thakur, Ramesh, "The United Nations in a Changing World";

Woodhouse, Т., Bruce, R. and Dando, M. eds. "Peacekeeping and peacemaking: Towards Effective Intervention in Post-Cold War Conflicts".

 

 

 

 

См.: История человечества - Человек  - Свобода - На первую страницу (указатели).

Рембрандт

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.